|
| Отец
|
|
|
Отправлено: 09.02.07 13:56. Заголовок: На юге северной столицы
На юге северной столицы Испокон веку южная часть Санкт-Петербурга именовалась Каретной, и всякий простолюдин, приезжавший на постоянное место жительства в столицу Российской империи, знал, что лучше всего селиться в деревне Купчино, где аборигены настроены миролюбиво, а цены не кусаются. Знать также любила эти места за великолепный сосновый бор, в котором устраивали охоту на медведей, лисиц и волков, водившихся здесь в изобилии. В 30-е годы минувшего столетия лес начали вырубать, и в память о тех дикий кущах осталась разве что улица Боровая. А в 1936 году на месте «старорежимной» Каретной стороны раскинулся Фрунзенский район, который благополучно существует и поныне. И, между прочим, считается одним из самых привлекательных по части инвестиционных вложений в недвижимость. От доходных домов к многофункциональным жилым комплексам На современный архитектурный облик района наложили отпечаток эпохи и бури, которые вместе со всей страной пережил город Петра. Массовое строительство на юге Санкт-Петербурга началось в 1860–1910 годах, когда купцы и крупные промышленники стали соревноваться в возведении апартаментов. Однако тон задавали вовсе не частные домовладения, а многоэтажные доходные дома, которыми застроили подавляющее большинство улиц. Во время блокады и артиллерийских обстрелов во Фрунзенском районе были разрушены до основания 72 дома, пришла в негодность инфраструктура, которую пришлось долго восстанавливать. В 1964–1972 годах активная жилищная застройка велась восточнее Витебской железной дороги, от улицы Салова до улицы Димитрова, с 1972 года начали строить южнее реки Волковки. Вообще, в 70–80-е годы прошлого века Фрунзенский район пережил настоящий строительный бум, в результате которого сложилась его инфраструктура. На окраинной части мегаполиса завершилось формирование собственной, неповторимой архитектурной эстетики и выработался определенный жизненный уклад. Постперестроечный спад в экономике отнюдь не благоприятствовал появлению новостроек (как и не только во Фрунзенском районе), но затем, когда начался подъем, южная оконечность Санкт-Петербурга вновь привлекла взоры инвесторов. Только в 2003 году здесь был введен в эксплуатацию 21 объект, в том числе – шесть жилых домов на 906 квартир, четыре автозаправки, семь объектов соцкультбыта и четыре промышленных объекта. Подальше от центра, поближе к природе Что же привлекает как застройщиков, так и потенциальных владельцев новых квартир в Купчине, Обухове, Волкове? Во-первых, район этот обжитой. Инфраструктуру, как в Приморском районе, налаживать не надо – все уже есть. Магазины и торговые комплексы, объекты социального назначения и досуговые центры имеются в полном ассортименте, и в этом плане Фрунзенский район мало чем уступает центральным районам Питера. Во-вторых, с экологической обстановкой, на которую в последние годы стали обращать много внимания, вопросов не возникает. Исторически сложилось так, что уже изначально это был не промышленный, а «спальный» район (купцы и фабриканты знали, где возводить дома для своих семейств!), заводов, фабрик и прочих коптящих и дымящих объектов здесь нет. Как нет скученности автомобилей, от работающих двигателей которых часто нечем дышать в перенасыщенном транспортом центре. В-третьих, отсюда совсем просто выехать за город, что в наше время стало весьма актуально. За 10 минут можно добраться от Купчина до Пушкина, за 15 – до Павловска. В четвертых, попасть из центра города в Купчино или из Купчина в центр можно без особых проблем. Кое-кто, конечно, попытается оспорить этот тезис. Действительно, на весь Фрунзенский район пока действуют лишь одна железнодорожная станция и три станции метро. Этого, конечно же, мало. Но ведь не одним железнодорожным транспортом обходятся люди. Пока маршрутки и автобусы надежно компенсируют то, чего не предлагает метрополитен. К тому же, надо видеть перспективу и мыслить масштабно. Согласно программе развития питерского метрополитена, которую намечено реализовать до 2030 года, в районе появятся и новые транспортные развязки и новые станции метро. Не исключено, что линии метро будут наземными. Но, согласитесь, никогда не бывает так, что в активе лишь сплошные плюсы и ни одного минуса. Отрицательный момент для Фрунзенского района – прежде всего удаленность от центра. При всех достоинствах района, он так и остается «спальным», окраинным. Вместе с тем, как раз из этого «недостатка» вытекают едва ли не все прелести жизни на территории бывшей Каретной части Питера. В конечном итоге, каждый сам решает, где ему лучше свить гнездышко – в сверхуплотненном центре с его стремительным ритмом или на тихой окраине. Инвесторы продолжат наступление в южном направлении В настоящее время во Фрунзенском районе разрабатывается 146 инвестиционных проектов. По 55 проектам уже начаты изыскательские работы. Издано 58 распоряжений о проектировании и строительстве жилья и объектов соцкультбыта, на 28 из них уже ведутся работы. В ближайшее время, помимо современного жилья, в районе появятся многоярусные гаражи-стоянки, офисно-деловые центры, торговые комплексы. То есть инфраструктура продолжает развиваться, и это лишний раз подтверждает неоспоримый факт привлекательности Фрунзенского района для инвесторов. В качестве наглядного примера жилищного строительства можно привести комплекс, который возводится по индивидуальному проекту холдингом «Петротрест» на пересечении улиц Димитрова и Белградской. Архитектурный замысел весьма интересен: над этим жилым комплексом, основу которого составляют панельные десятиэтажки, будут доминировать две 16-этажных кирпично-монолитных башни. После того как комплекс введут в строй (а запланировано это сделать не позднее третьего квартала 2005 года) и благоустроят прилегающую территорию. В старейшем питерском районе появится еще один оазис комфорта и уюта. Каковы же ближайшие перспективы Купчина? По мнению пресс-секретаря холдинга «Петротрест» Кирилла Дмитриева, в отличие от других районов, например – Красносельского, где дает о себе знать транспортная проблема, Фрунзенский район будет активно застраиваться. В центре Санкт-Петербурга по вполне понятным причинам жилья строят совсем немного. Скорее всего, по примеру столицы, центр города станет средоточением офисов. Значит, акценты жилищного строительства будут перенесены на окраины с развитой инфраструктурой. Кстати, цены на жилье в Купчине сейчас сопоставимы с ценами на недвижимость в Приморском районе. Спрос, как и прежде, превышает предложение, следовательно, цены будут расти (например, по прогнозам аналитиков, стоимость квадратного метра в упомянутом выше жилом комплексе на пересечении Димитрова и Белградской к концу 2005 года возрастет на 109 процентов). Как считает господин Дмитриев, уровень цен в обозримом будущем определит развитие ипотечного кредитования, но галопирующего скачка, как в прошлом году, не случится. Рост составит, скорее всего, 25, максимум – 30 процентов. Что касается конкретно Фрунзенского района, здесь имеются свои «скрытые резервы». Как известно, с вводом новых станций метро жилье, располагающееся возле них, дорожает сразу до 20 процентов. Учитывая, что программа развития питерского метрополитена затрагивает и южное направление, выходит, что, потратив сейчас энную сумму на приобретение жилья во Фрунзенском районе, в перспективе можно получить немалый доход. По материалам компании «Петротрест» Николай ОВЧИННИКОВ
|